четверг, 27 марта 2014 г.

Как находить общий язык с людьми? Инструкция к действию.


Сама задаюсь этим вопросом уже долгое время. Ведь есть люди, с которыми удается сходиться очень легко и просто, будто ты знал их всю жизнь. А есть такие люди, к которым нужно искать подход, ну и такие, к которым даже подход не найти.



Случаются и критические ситуации, когда нам очень трудно договариваться с окружающими людьми, хотя ничего из рук вон выходящего мы не делаем и не говорим. Специалисты в области психологии объясняют это банально: мы говорим на разных языках, подбираем не те слова и в итоге получается совсем не то, на что мы рассчитываем.

Вот небольшая подборка советов, придерживаясь которых нам не будет представляться трудным сходиться и договариваться с людьми.


Вставляйте вместо «но» союз «и». Вместо того, чтобы сказать «Да, это отлично, но Вы обязаны...», говорите «Вы с этим справились, и если Вы…». Люди концентрируются на условиях, которые идут за «но», перечеркивая даже тот позитив, который шел до «но».

Вставляйте вместо «и все же» союз «и». Вместо «Я понимаю, что у вас сейчас нет времени, и все же…» говорите «Я понимаю, что вам сейчас трудно ответить, и поэтому давайте-ка сделаем так…». Произнося фразу с «и все же» вы даете понять собеседнику, что вам абсолютно чихать на его причины, обстоятельства и эмоции.

Не выражайте грубо свое негативное отношение посредством слова «нет». Поскольку отказ в грубой форме может очень сильно настроить собеседника против вас.

Не употребляйте «честно говоря». Если вы так говорите, то собеседник подумает, что честность – не ваш конек.

Старайтесь не употреблять «нет», лучше заменить на выражения типа «не так» или «не сейчас». Вместо «нет, это не мое» скажите «вот так, как сейчас, мне не нравится».


Произносите «уже» вместо «еще», поскольку слово «уже» превращает мало в много. Например, вместо «Вы еще не закончили?» говорите «Вы сделали уже половину».

Избегайте слов «просто» и «только», поскольку эти слова превращают вашу речь в оправдание.

Уберите слово «неправильно» из лексикона. Обыграйте его при помощи других выражений типа «Получилось несколько иначе. Давайте обсудим еще раз.» вместо «Нет, это неправильно! Это вы виноваты».

Обозначайте точно сроки встреч или выполнения работ с помощью «в» или «во столько-то» вместо неопределенности «где-то», «около того», « в районе».

Открыто задавайте вопросы и требуйте неодносложных ответов. Вместо «Вам нравится?» спросите «Чем именно вам это нравится?». Вопросы, начинающиеся с Как, Что, Когда и Кто подразумевают ответ не только «да» и «нет».

Пользуйтесь оборотами вроде «С этого момента я..» вместо «Если бы я..». Позиция первой фразы подразумевает, что дальше будет все хорошо, а вот позиция второй фразы, наоборот, говорит о нерешительности и безысходности, и редко служит толчком к действию.

Не нужно подталкивать и советовать с помощью «надо бы», «хорошо бы», «нужно бы». Такие выражения не сулят ничего конкретного, а как бы оттягивают время. Лучше четко и понятно назвать объект разговора. Допустим, вместо «Надо бы рассмотреть это дело» скажите «Я рассмотрю это дело через 15 минут».

Вместо «Я должен» говорите «Я сделаю». Когда вы говорите «Я должен», это означает, что будете делать под давлением извне. А вот установка «Я сделаю», звучит намного интереснее и дружелюбнее.

Не нужно употреблять «вообще-то» и «собственно». Вообще и вообще-то воспринимается как ограничение и не несет смысловую нагрузку.

Говорите «Я рекомендую», «Я советую» вместо «Вы должны». Словом «должен» вы давите на собеседника и отбираете у него право выбора. А вот рекомендации звучат и воспринимаются людьми намного проще и радостнее.


Сначала будет довольно непросто применять эти советы в действии, но постепенно Вы перестроитесь и даже не будете задумываться перед каждой фразой. Именно тогда заметите результаты, которыми окажутся более расположенные к Вам люди. Удачи в общении!



Автор текста – Татьяна Слесаренко





Комментариев нет:

Отправить комментарий