Для того, чтобы рекламная фотография еды искушала
зрителя, чтобы ему моментально захотелось съесть то, что он только что
увидел, фуд-стилистам приходится очень
стараться! Даже если блюдо приготовлено
и выглядит идеально, то оно не может «быть в форме» на протяжении всей съёмки.
В общем, мир фото- и видео съёмки полон уловок и различных ухищрений,
которые помогают приравнять съёмку еды к
одному из видов искусств!
Супы
Для
рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в
тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут.
Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или
обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается картофель, необходимое мясо, моковь, зелень, овощи, макароны и т.д. Главное — создать впечатление богатого
набора витаминов.
Соусы
Соусы
красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда
свернется и будет комками.Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом
уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для
соуса из желатина.
Сосиски
Сосиски
и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными промышленным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей
всегда самые свежие.
Паста (макаронные изделия)
Чтобы
продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке.
Лапшу, варят 2—3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро
теряет форму отечественная лапша, поэтому дажедля рекламы российских макарон
фотографируют импортные.
Курица
Куриные
ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже
нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только
разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся,
потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат промышленным феном:он поджаривает, но не деформирует
мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты
брызгают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого
иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Мясо
Когда
нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета.
Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина
должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было
узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые
фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
Пельмени
Пельмени
— кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять
нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени
состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и
увлажнить, чтобы аппетитнее было.Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он
льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно
использовать для съемки молока.
Каша
Желатин
вообще универсальное и очень полезное средство — желатин часто добавляют в пюре
и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в
качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
Пиво
Пиво
чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная
пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые
взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мороженое
Мороженое
никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда
пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру,
делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти
— везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже
лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий
слой полиэтилена.
Лазанья
Самый
главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на
друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и
фотографировать срез, пока все не обвисло.Это очень долго, сложно и совсем не похоже
на содержимое коробки.
Да, на самом деле, всё не так уж и просто).
Фуд - съёмка - это тяжёлый творческий процесс, к которому заслужено можно применить поговорку: "на войне все средства хороши!" :).
Фуд-стилист и фуд-фотограф - это два волшебника. Первый - создаёт картинку, второй же - оживляет её с помощью света.
Здесь можно посмотреть видео-ролик от Первого Канала "Вся правда о рекламе".
Да, на самом деле, всё не так уж и просто).
Фуд - съёмка - это тяжёлый творческий процесс, к которому заслужено можно применить поговорку: "на войне все средства хороши!" :).
Фуд-стилист и фуд-фотограф - это два волшебника. Первый - создаёт картинку, второй же - оживляет её с помощью света.
Здесь можно посмотреть видео-ролик от Первого Канала "Вся правда о рекламе".
Комментариев нет:
Отправить комментарий