понедельник, 28 мая 2012 г.

Мишлен - шины или ЗВЁЗДЫ???

Многие читатели сразу зададут вполне уместный вопрос: “А при чём же здесь автомобильные шины???! Каким образом их можно использовать на кухне?!” и будут не правы, так как ШИНЫ Michelin имеют самое прямое отношение к кулинарному исскуству! Да-да, вы не ослышались!

Дело в том, что лидер мировой шинной индустрии концерн Michelin уже более 100 лет является безоговорочным авторитетом ещё и в ресторанном бизнесе (в авторской кухне в частности). А теперь давайте немного окунёмся в историю и восстановим эту связь.






         История компании
 
В 1889 году во Франции братья Мишлен возглавили доставшуюся им в наследство одноименную компанию, которая была практически обанкрочена. В первоначальном ассортименте  Michelin & Co. было много разнообразных моделей клапанов, газовых и водопроводных труб, прокладок, ремней и т.д. Объёмы продаж очень скромны, за исключением двух изделий. Большой спрос имели детские резиновые мячи, выпускаемые со времен создания предприятия, и бесшумные тормозные колодки The Silent”. Обычно изготавливаемые из железа или чугуна тормозные колодки той эпохи оглушали своим шумом. Именно этот недостаток был устранен в модели, выполненной из ткани и каучука и запатентованной Мишлен”. На Всемирной Выставке 1889 года это новшество произвело фурор. На этом братья не остановились. Дальнейшее открытие произошло в 1891 году, когда публике были представлены сменные шины Michelin. Это событие окончательно закрепляет за фирмой репутацию производителя пневматических шин и приносит ей мировое признание.











Мишлен в наше время:






Гиды Michelin

Вначале XX века компания Michelin старается популяризировать путешествия на автомобилях, а потому выпускает специальный  “Гид Мишлен”. Это был каталог, в котором были описаны все значимые автозаправки, отели, рестораны и некоторые другие места, способные заинтересовать автомобилиста. Изначально гид был бесплатным, так как спрос на него был невысок, в связи с тем, что самих владельцев автомобилей было не так уж много. Но позже ситуация изменилась.





В 1906 году компания Michelin пошла дальше и организовала специальное туристическое агентство, которое занималось организацией маршрутов автомобилистов. В середине XX века компания Michelin выпустит специальный красный гид по Европе, в котором будут содержаться самые лучшие, с точки зрения экспертов компании, отели и рестораны Европы. В 1920 году гид стали продавать за умеренную плату, также в него одновременно добавили рейтинг ресторанов, согласно их ценам. Таким образом, рестораны с высокими ценами помечались одной звездой, слегка напоминавшей цветок.




В 1926 году политика рейтинга кардинально поменялась, и с тех пор звёздочка рядом с именем ресторана стала означать отменную кухню. В начале 30-х добавили ещё две звезды. Далее система не изменялась и буквально расшифровывается следующим образом:

 * - очень хороший ресторан в своей категории (имеется в виду тип кухни).

 ** - отличная кухня, ради ресторана имеет смысл сделать небольшое отступление (англ. detour) от маршрута.

 *** - великолепная работа шеф-повара, имеет смысл предпринять отдельное путешествие сюда.







В течение года неизвестные никому гурманы-эксперты путешествуют и оценивают рестораны. Но не интерьер, не сервис, не цену и не её соотношение с качеством, не атмосферу, а именно - кухню. Поэтому главное лицо в ресторане — это шеф-повар. Именно от него зависит, отметит Мишлен своим вниманием заведение или нет.




Важнейшим элементом работы оценивающего эксперта является его анонимность. Он неприметен, молчалив и никогда не даст себя обнаружить. Обычный кулинарный критик упивается своим статусом и ждет, что персонал ресторана кинется ему угождать, но инспектор Мишлен не таков. Он придет в ваш ресторан, когда вы его не ждете, сделает свой заказ, поужинает, расплатится и удалится, не привлекая никакого внимания. Разоблаченный инспектор может навсегда попрощаться со своей работой.

Благодаря таким действиям, Мишленовский справочник стал наиболее авторитетным источником информации о лучших ресторанах, а звезда Мишлена — высочайшей наградой для европейского ресторатора. Но всё же, для повара и ресторатора звезда Мишлен – не только огромная честь, а также и огромная ответственность. Ведь Красный Гид Michelin выходит каждый год 1 марта, и в этот день сердце повара либо переполняется гордостью, либо разбивается… Потеря звезды – трагедия для самого повара и серьезный удар по бизнесу.






Стоит отметить ещё один интересный момент. Согласно правилам Мишлен, ресторан не имеет права указывать или как-то сообщать количество присужденных ему звезд. Политика компании состоит в том, что клиент может узнать о количестве звёзд только из самого гида. В случае пренебрежения этим правилом, компания оставляет за собой право исключить ресторан из рейтинга.


Краткие факты о “звёздных” ресторанах


°        В одном Париже больше 3-звёздных ресторанов Мишлен, чем в Австрии, Люксембурге, Чехии, Дании, Финляндии, Греции, Венгрии, Ирландии, Норвегии, Польше, Португалии и Швеции вместе взятых. Во всех перечисленных странах нет ни одного ресторана с рейтингом ***, несмотря на то, что и для них существуют Красные гиды.






°        Страна-рекордсмен по “звёздным” ресторанам — Франция (620 ресторанов).





°        Город-рекордсмен по “звёздным” ресторанам — Токио, именно там находятся 9 ресторанов с рейтингом *** , 25 с рейтингом **  и 117 с рейтингом *.





°        Первым рестораном, получившим звезду Мишлен в бывшем советском блоке, стал пражский Allegro Prague.






°        Первый ресторан, открытый украинским ресторатором, удостоенный упоминания в Красном гиде Мишлен с 2007 года — пражский ресторан La Veranda”, созданный ресторатором из Одессы Юрием Колесником и его партнером Савелием Либкиным.








На данный момент гид Мишлен выпускается для таких стран Европы как: Франция, Австрия, Бенилюкс (одним гидом), Италия, Германия, Испания и Португалия (одним гидом), Швейцария, Великобритания и Ирландия (одним гидом). Также существуют отдельные гиды по Нью-Йорку, Лос-Анджелесу, Лас-Вегасу, Чикаго, Сан-Франциско, Токио, Киото и Осаке (одним гидом), Гонконгу и Макао (одним гидом), Парижу (в нем, впрочем, указаны те же рестораны, что и во французском гиде), Лондону и главным городам Европы (Main Cities of Europe).




Более сотни лет именно звезды Мишлен являются предметом вожделения любого ресторатора, так как именно ими традиционно доказывается статус ресторана лучше любых слов. Остаётся надеяться, что в скором времени и Украина удостоится чести издавать "Красный Путеводитель" по своим достопримечательным местам, в том числе и ресторанам.



3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. а причем тут укропитекия??? ваащьпе непонял связь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. поясню для тупорылых неандертальцев - статья написана украинским автором

      Удалить